Содержание (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

Вступление

Ведьмак! Как много в этом слове!

До сих пор считаю, что первые две книги — шедевр в жанре тёмного фентези. Мотивация персонажей, юмор, закрученный сюжет, внезапные повороты, улётная интерпретация старых сказок, серая мораль — короче, в них есть всё, что надо и это прекрасно! К сожалению, следующие книги были на порядок хуже, завершающие только местами хорошие, а «Сезон гроз» можно вообще рассматривать как фанфик по ведьмаку.

Имхо, пока ни одному автору не удалось дотянуться до пана Сапковского и сотворить нечто столько же выдающееся и гениальное. Несомненно, стоит отметить и прямые руки у CD Projekt RED, которые вдохнули новую жизнь в сагу и вознесли её на небывалую высоту. Респект и уважуха!

В общем, всё хорошее на этом заканчивается, ибо дальше пойдёт речь о сериале «Ведьмак» от Нетфликс. Чтобы более не возвращаться к этой теме, сразу скажу про засилие чернокожих актёров и азиатов в условной cредневековой Европе и буйную помешанность шоуранеров на теме феминизма. Впрочем, ничего удивительного, это нынешняя мода западного кино, которая будет давать крен в эту сторону ещё фиг знает сколько лет. Короче, подбор актёров — говно, всё, что понапридумывали сценаристы, а не взяли из книг — бредятина и несусветная чушь.

Для удобства, обзор разделён на три линии: Геральта, Цири и Йеннифэр. К сценам есть скриншоты, которые спрятаны под спойлеры.

Засим и начнём. (Саму серию вы без труда найдёте на сайте Нетфликса. www.netflix.com/)

Линия Геральта

Кикимора в лесу

Геральт и кикимора«- А ведь какая была тихая округа! Даже домовые — и те редко отливали бабам в крынки с молоком.» (с)

Я понимаю, что создатели хотели максимально эпично представить нам главного героя, но получилось это комично и абсурдно.

Сначала нам показывают оленёнка, который типа мирно жуёт травку возле какой-то большой лужи посреди обзлезлого леса. Затем под воду ныряет голова и начинает пускать пузыри. Потом всё тихо и внезапно из лужи выскакивает мужик размахивающий мечом и огроменный водоплавающий паук…

И фейспалмы начинают сами собой отбивать лицо. facepalm

Для начала: олень — очень осторожное животное, с прекрасным нюхом и человека может учуять за сотни метров, потому какого лешего он попёрся жевать траву к этой луже — непонятно. Далее, раз олень всё же припёрся к этой луже, следовательно он не чуял никакой опасности, а значит и ведьмак и кикимора сидели себе под водой и несколько минут таращились друг на дружку, ожидая момента когда животина подойдёт поближе. Возможно, конечно, ведьмак спецом поджидал эту многоножку, типа, ловя на живца и потому нырнул, но зачем ему лезть в воду, которая существенно ограничивает движения, (а ведь от быстроты реакции зависит жизнь) — непонятно. А если б эта образина просто ухватила дурачка за руки и ноги и удерживала под водой? Что он бы делал? Дышал бы жопой? Колол её в брюшко? Логичней, конечно, было бы например спрыгнуть с дерева, в момент, когда тварь тянет щупало своё к животине. Но да ладно.

Также непонятен момент с глубиной этой калюжи. Геральт скачет там по колено в воде, но уродина как-то скрывалась целиком, да и тонет потом, надувая пузыри. Короче, глубина варьируется, в зависимости от того, что надо показать. В целом, подпрыгивания ведьмака смотрятся забавно, но когда эта водная хрень утягивает его и держит под водой и полминуты почему-то бьёт лапками мимо, пока ведьмак героически дотягивается до меча — откровенно нелепо. Да если б она просто села на него сверху своей тушей — тут бы ведьмачелло и завершил карьеру охотника на монстров. А пронзание головы через рот, прям, один в один убиение Гарри Поттером здоровенного василиска мечом Гриффиндора. Короче, засранка-кикимора повержена и добрый герой идёт добивать раненого оленёнка, который даже не пытался драпать куда глаза глядят, как делают все раненные животные.

Но за шутку юмора о плохом дне — зачёт.

Таверна

Таверна

«- Послушай, братец, Киврил только што тебя страшно обидел. Ты его не вызовешь? Такой скушный вечер.
— Нет, не вызову.» (с)

Тут всё простенько. Гг приходит в новый город и где же, как не в таверне нарваться на неприятности? Удивляет только такое ярое недружелюбие плохишей к ведьмаку. Вроде бы в этом мире все знают, чем они занимаются, неужели разбойники считают себя бессмертными или засейвились, перед наездом? Или они просто плохие парни и им надо именно на ведьмака попрыгать? А он ведь мечиком-то махать умеет, глядишь, ненароком и голову снести может, как потом шапку носить? Если просто руки почесать охота — так вон в трактире полно кметов всяких, хуле на облома здорового стартовать? В общем, они плохие, потому и виснут на доброго героя.

Заодно нам сразу демонстрируют сильную и независимую женщину, которая заправляет всеми плохишами. Дама тут же ерёт быка за рога и начинает подкатывать к инертному Геральту, да так, что он в итоге сбегает, не выдержав напора, вслед за дочерью местного войта — Марилькой.

Марилька и кикимора

Марилька и кикимора

«- Носикамень! Уродину в жижу!» (с)

Марилька, как и все вокруг уже в курсе зачем он приехал и даже какую срань привёз с собой. Не понял, неужели все сельские девки знают как выглядят кикиморы, да и вообще само это название? На одном кадре с лапы ручьём течёт чёрная кровь (на другом, кстати, уже сухо) и сразу возникает вопрос: она что, всю дорогу до Блавикена вытекала, пока ведьмак тушку на коня закидывал и ехал? Сколько ж её там? Да и тушка была огромная, как он на лошадь её погрузил? Или  волоком тащил? Или только одну лапу привёз? То, что позже показывают в десять раз меньше того, с чем ведьмак махался в лесу.

Внезапно, оказывается, что войт бабок не даст ибо требовалось убить гравейра, а кикиморы — они полезные, ибо помогают от перенаселения (!). Серьёзно??

— Войт, твою мать, у нас тут детей кикимора пожрала, щас мы вилы возьмём и засунем их тебе в жопу, если что-то с этим не сделаешь!

— А ну молчать, засранцы! Кикимора она ж тварь полезная, санитар нашего города, можно сказать, мать её так! Расходитесь и работайте, бездельники! А детишек ещё себе настрогаете!

Короче, ни один войт бы такую фигню не сказал, ибо родители детишек и обеспокоенные горожане его тут же подняли бы на вышеупомянутые вила, потому как в следующий раз эта тварюка их самих может сожрать, если ничё не делать. А это никому не хочется.

Но оказывается, в деревне колдун, который живёт в башне, и который уродину может прикупить. Девка жалуется на то, что в городе, мол, делать нечего, скукота смертная, так шо, мол, бери меня в ведьмачки, ибо я крысу убила вилкой. Фразы тоже заслуживают упоминания: «Марилька — как килька», «Геральт — как герцог». Также любопытна фраза о новой одежде для ведьмака, учитывая, что он разве что только не сияет в своём новеньком доспехе со стразиками.Ну ладно, может просто она по жизни фигню какую-то несёт.

Так потихоньку мы движемся к колдунской башне, попутно задаваясь вопросом: на кой хер, ведьмак тратил элексиры, рисковал жизнью и лез убивать кикимору, если никто её ему не заказывал и оплаты никакой не обещал. Просто потому что нашёл бумажку «Разыскивается ведьмак»? Короче, всеобщая тупость происходящего набирает обороты со страшной силой.

Башня Стрегобора

Стрегобор

«- Стрегобор, если оно на тебя нападет, скажи ему, что обожаешь чудовищ, оберегаешь их и следишь за тем, чтобы ни один трупоедский ведьмак не нарушил их покоя. Ну а уж если и после этого чудовище выпотрошит тебя и сожрет, значит, оно чудовищно неблагодарное чудовище.» (с)

Сразу удивляет момент входа в башню. Снаружи на Геральте был плащ и отсутствовал меч, а когда вошёл через иллюзию — плащ исчез, зато появился меч. Ну нельзя же так безалаберно склеивать сцены! Ну и иллюзия вместо какой-никакой запирающейся двери — как-то слишком самонадеянно для чародея, особенно которого хотят вот-вот прикончить. И девок могли бы посимпатичнее найти, а то такое что-то.

Оказывается, Марильку подослал Стрегобор (и как только он успел? Может в магический шар увидел?). Дальше следует бесконечная болтовня, суть которой сводится к тому, что, мол, замочи ведьмачелло эту бабу, которая научилась мечами рубить так, что ни один человек (внезапно!) не в силах её победить. (Может надо было попробовать отравить, подстрелить из-за угла или прирезать во сне, что ли? Или она и тут мечом бы отбилась? Хм… Непонятно.)

В общем, получаем спич ведьмака о том, что любое зло, будь то, большее, меньшее и среднее, по сути равны. С этими словами он отказывается от задания и гордо уходит.

Лес

Ренфри и Геральт в лесу

«- Слушай, есть два выхода. Первый: ты слезешь с меня, и мы побеседуем. Второй — все остается как есть, но хотелось бы все же скинуть сапоги.» (с)

В лесу Геральт собирает малину и левой ногой наступает… нет-нет, он там некие целебные растенья собирал, вероятно, для эликсиров. Внезапно, из кустов выскакивает Ренфри, которая, видимо, следила за ним и начинается вторая часть бесконечной болтовни о зле, убийстве Стрегобора и Предназначении, которое приткнули сюда ни к селу, ни к городу,

Девка, похоже не особо устраивает ведькама, как собеседница, потому он тикает от неё и предпочитает болтать с лошадью. Впрочем, навязчивая бабёнка снова влезает в кадр и начинает рассказ о детстве и прочей ерунде. Помимо того, она заявляет, что мол, раз ей добрый моралист  ведьмак поставил ультиматум (прям ультиматум?), то она завтра с утра уберётся из города насовсем. Геральт, понимая, что эти заунывные монологи никак по другому не остановить и от сей настырной разбойницы так просто не отвязаться, решает предаться греху в ближайших кустах.

А пробудившись утром один, понимает, что его злостно надули и, придерживая портки, чтоб не потерять, бегит на рынок. Этот поступок смотрится очень странно, учитывая, что накануне он расказывал своей кобыле, что героем вообще не является. Просто тихонько себе чикает чудищ и ни во что не влазит. Стрегобора он первый раз в жизни увидел, жители города ему не рады, баба вроде ему тоже особо не нужна, так с какого фига ему вообще понадобилось возвращаться? Непонятно.

Рынок Блавикена

Рынок Блавикена

«- Ну-ну! Она и это предвидела, ведьмак. А посему сейчас ты получишь то второе, что она велела тебе передать. Прямо меж глаз.» (с)

Вот честно, в начале как увидел бой, подумал: «Воу, крутяк! Хоть что-то есть офигительное в Ведьмаке!». Но затем я пересмотрел сцену боя несколько раз внимательнее, в том числе и покадрово и, увы, даже боёвка оставляет вопросы. Перечислю, тезисно, пожалуй:

  1. Можно ли вот таким образом освободить меч, проломив череп, чтоб оружие нигде не застряло?
  2. Почему обмякшее тело падает не в ту же сторону, куда направлено усилие и рычаг от меча, а в противоположную?
  3. Почему третий бандит с косичкой и топориком, которому Геральт ткнул мечом в ногу, упал и вообще не подавал признаков жизни, как убитый?
  4. Аналогично, четвёртому отрубили руку, но не рубящим ударом, а режущим, это вообще законно так кости рубить?
  5. Почему этот тоже упал замертво, хотя рана, очевидно, не смертельна и не вырубает мгновенно?
  6. С каких пор, меч стал метательным оружием и почему метание меча левой рукой с мизерного расстояния пробивает кожаный доспех и тело?
  7. Почему тройка бандитов, из которых двое со щитами отбежали куда-то в сторону, хотя изначально стояли вместе со всеми? Не логичней ли было щитовикам пойти вперёд и хоть как-то прикрывать перезаряжающего арбалет негра-эльфа?
  8. От какого ранения помер предпоследний бандюк, если Геральт держал меч обратным хватом у него под рукой (там меч правда вообще растворился, а затем появился, как по-волшебству)?
  9. Почему эти дурачки-бандиты притащили всего один арбалет, а не три, например, чтоб одновременно выстрелить?
  10. Почему они напрыгивали по-одному, а не кучей, хотя места было достаточно?

Короче, если не присматриваться, то сценка смотрится норм. К сожалению, в других сериях даже такого не будет. Так шо спасибо, что хоть так.

И за: «Заррраза!» тоже сенкс. smile

Драчка с Ренфри

Драка Геральта с Ренфри

«- Стрегобор высмеял меня. Сказал, что я могу перебить весь Блавикен и добавить несколько ближайших деревушек, но он все равно из башни не выйдет.» (с)

Тут всё повеселее было, махалово, в целом, довольно техничное, хотя хз каким чудом девка научилась владеть мечом так же, как и ведьмак, которого тренировали с детства. Тупо только выглядело внезапное появление здоровенного кинжала, который воткнули на полную глубину и затем Геральт зачем-то этот кинжал решил похватать голой рукой. Ему что пальцев не жалко?

Ну и визги девки, мол, её создали так же как и его были вообще не в тему. Кто такие эти мифические «они»? Люди? Так ведьмака создавал его наставник, ведьмак Весемир, специально для определённой профессии, в которой требуется ускоренные рефлексы, отсутствие чувствительности и т.д.

Изгнание из Блавикена

Геральт на рынке Блавикена«- Это, — сказал он, широким жестом указывая на валяющиеся на площади неподвижные тела, — все? Так оно выглядит — Меньшее Зло, которое ты выбрал? Ты сделал уже все, что считал нужным?
— Да, — с трудом, не сразу ответил Геральт.» (с)

В отличие от книги, в сериале финальная сцена поражает разве что полной тупостью. Да, они повторили слово в слово финальную фразу, только здесь она была вообще не в тему. Ах какая потеря, уйти из говёного городка, в котором тебя все не любят и никогда не вернуться. Тоже мне сильная душевная травма.

Ещё веселит наличие азиатов и чернокожих в общих сценах. И это во вселенной ведьмака-то, где расизм был возведён в культ. Где все ненавидили всех и форма ушей была достаточной причиной для кровавой резни. Очень сомнительное решение.

Подводя итоги по серии, скажу, что отсебятина сценаристов показала их полнейшую несостоятельность. Они не смогли придумать ни мотивов для персонажа, ни мало-мальской логики. Почему, имея такой шикарный первоисточник, на выходе они выдают это? Хз…

Для сравнения, книжный Геральт несколько раз бывал в Блавикене, хорошо знал местного войта и жил у него в доме. Кикимору ведьмак убил, потому что знал, что в том месте пропадали дети, потому и решил поехать не трактом. А также расчитывал, что сможет что-то подзаработать за это убийство, так как хорошо знал местного войта и останавливался в его доме в прошлые разы. Так как приезжая девица размахивала индульгенцией от местного князька, то войт и не мог взять её за ухо и кинуть в яму. Потому-то ведьмаку и пришлось делать выбор: либо убивать девку, с которой переспал, либо семёрка бандитов устроит кровавую резню на рынке в городке, где к нему относились более-менее нормально и где его были рады видеть. А это редкость, потому как обычно к нему относились плохо, бросали камни издали и старались держаться подальше. Потому и финальная фраза о том, чтоб он больше никогда в Блавикен не возвращался показывает всю тяжесть сделанного, казалось бы, правильного выбора.

Что ж, здесь линия Геральта прерывается и мы переходим к линии Цири.

Линия Цири

Игра в бабки

Цирилла играет в бабки

«- Вот скажу, что ты хотел меня вздуть ремнем, так моя бабушка велит тебе голову отрубить. Вот увидишь тогда.» (с)

Очень непонятная сцена. То есть нас всерьёз пытаются убедить, что особа королевской крови, принцесса Цинтры, вот так запросто, без какой-либо охраны, играет на рынке с местной голожопой шпаной? Серьёзно? А если её немножко украдут, чтоб выкуп потребовать? Или увезут куда-то, чтоб был рычаг давления на Калантэ? Или просто невменяемый злой горожанин подойдёт и треснет по башке чем-то тяжёлым? Что тогда? Бабка все мозгли просрала, пока на войнушки ездила?

Кроче выглядит эта сцена настолько идиотской, насколько только возможно. Почему, б…ть, сценарии пишут неадекваты?

Тронный зал

Тронный зал Цинтры

«- Хочебуж, — сказала Калантэ, глядя на Геральта, — мой первый бой. Хоть я и опасаюсь вызвать нарекания почтенного ведьмака, признаюсь, что тогда дрались из-за денег. Враг палил деревни, которые платили нам дань, а мы, ненасытные и жадные, вместо того чтобы допустить это, кинулись в бой.» (с)

Разговор в тронном зале Цири и Эйста, во время официальной церемонии тоже максимально идиотский. Ну ё-мое, на вас же смотрят ваши вассалы и подданные, а вы не можете заткнуться на пару минут? И это в тронном зале, где все молчат и болтовня очень хорошо слышна? Хотите, чтоб пошли разговоры, что правящая династия вертит приличия на срамном месте?

Даже бабка делает замечание, хотя, как окажется в дальнейшем, сама является тем ещё быдлом.

Дальше застолье и унылая болтовня о том, что может быть  Нильфгаард нападёт. Я не понял, а разведчики и шпионы в этом мире не в моде? Вы находитесь в состоянии войны и не в курсе, что там делает враг и куда перебрасывает силы? Очень странно и недальновидно, как для умудрённой правительницы.

И оказывается, что враг-то уже чуть ли не в дверь тронного зала стучится. Что надо делать? Правильно, срочно выбегать из-за стен столицы к нему навстречу!

Сражение

Сражение

«Тем поразительнее, что реальная война — а несколько реальных войн мне видеть довелось — с точки зрения порядка и организованности удивительно походит на охваченный пожаром бордель.» (с)

Масшабное сражение — это очередной эпик фейл от шоуранеров. Вполне возможно их покусали Беньёфф и Вайз, иначе этот высер никак не объяснить. Неужели так сложно взять человека, который в этом разбирается? Нет, надо чтоб было как можно больше бреда.

Для начала: на кой хрен выводить войска из-за стен столицы в открытое поле, при условии численного преимущества противника? Стены, б…ть, именно для того и нужны, чтобы сложно было подойти и ткнуть мечом в защитника. Сначала надо забраться на высоту, а если хочешь стрельнуть, то надо подбежать поближе и стрелять снизу вверх, чтоб очень неудобно, так как в это же время по тебе пуляют сверху вниз, что значительно удобнее. Плюс к этому кидают камни и льют раскалённое масло за шиворот. Именно затем и строят стены! Жаль, что никто об этом не сказал королеве Цинтры.

Впрочем, противоположная сторона тоже не шибко умны, иначе зачем находясь на высоте, т.е в доминирующей позиции, они массово бегут вниз. Мало того: пехота, б…ть, бежит атаковать стоящую на месте конницу. Ну что за вакханалия идиотизма. Лучники и арбалетчики тут похоже не в почёте.

Про доспехи нильфов из жёванных мусорных пакетов не сказал разве что ленивый. Как можно было такое придумать — ума не приложу. Да посмотрели хотя бы игру, где доспехи прорисованы очень круто. Но нет, надо, б…ть, понапридумывать рейтузы в полоску и такие позорные доспехи.

Внезапно, оказывается, что корабли на выручку в чистое поле не придут, потому как случился шторм. Неужели о нём узнали только сейчас? Как эти бездарные полководцы могли какую-то там битву выиграть? Случайно? Или противник был ещё тупее?

Таким же бредовым выглядит момент с одинокой стрелой, выпущенной Кагыром с километра и угодившей прямо в глаз Эйста Турсеаха, находящегося в гуще сражения. Ага, точечная наводка через спутники, не иначе. Зрителю пытаются показать какая это трогательная сцена, но, блин, мы вообще не знаем кто это такой и нам на него накласть.

Далее раненная бабуля каким-то образом телепортируется в замок, хотя только что была в гуще проигранного боя. Может нильфы на лошадку её подсадили и сопроводили до дворца, хз. Тут всего можно ожидать.

Взятие замка

Взятие замка

«- Лук у него добрый, но лучник из него, как из козьей жопы валторна. Горячится. После выстрела дергается и трясется как баба, у которой слизень ползает промежду полжопками.» (с)

Очередная смехотворна сцена сериала. Т.е до ночи вот эта банда стояла и постреливала горящими стрелами в дверь? Постойте-ка, но чуть выше стоит мужик в полный рот, раскинув руки и надув щёки, может в него хоть кто-то догадается стрелять, нет? Даже не буду спрашивать как вообще какой-то там захудалый друид умудрился поставить такой мощный магический барьер. Фиг с ним, поставил и поставил. Вообще эта сцена очень похожа на атаку Хогвартса. Когда Пожиратели смерти пытались заклинаниями пробить защитный купол, который подняли преподаватели. Вот один в один. Филча ещё не хватало, чтоб бегал и кричал, что ученики не в кроватях.

Ну а защитники замка, вместо того, чтобы пулять в нападающих из лука или хоть что-то делать — не делают ничего. Впрочем, нет, они начинают дружно пить яд. Т.е вместо того, чтобы взять в руки арбалеты и луки и стрелять из окон по нападющим, мужчины и их великовозрастные дети начинают заталкиваться ядом? Или это у знати такая традиция?

Разумеется, нельзя не упомянуть о тезисе, мол «нильфгаарды не берут пленных». Вопрос: почему? Кто, б…ть, работать на благо страны будет, если не брать пленников? Ерунда какая-то.

Финальная погоня

Погоня за Цири

«- Говорят, конь никогда не наступит на лежащего человека…
— Не уверен, — вздохнул Геральт, — что каждый конь об этом слышал. Под телегу! Быстро!» (с)

И ещё немного абсурда напоследок. Бабка идёт к окну (зачем там ступени?) и сигает вниз. А Цири в это время неким тайным ходом выводят на улицы города, где к счастью  не оказывается вражеских солдат, хотя город должен быть ими заполнен. Мало того, тут к счастью стоят привязанные лошади, которых никто не украл, не увёл, и они даже не испугались пожаров. Ведь весь город пылает.

И тут внезапно из-за угла выезжает Кагыр (вообще-то мы не знаем кто он такой и чем знаменит, просто какой-то хмырь в дурацких доспехах и шлеме) и метким выстрелом в шею, подстреливает молодого рыцарька, защищавшего Цириллу. Остаётся только позавидовать мастерству стрельбы из лука в седле и подумать, а он не боялся, что промажет и случайно попадёт в девку? Или он не переживал, так как в сценарии сиё не заложено?

Короче, хватает он девицу и везёт куда-то. А она как давай верещать. Лошадь падает, девица ползёт и верещит. И тут внезапно  и к счастью  между ними падает какая-то каменная фигня. Хз что это и зачем. Мало того, в земле, к счастью, оказываются пустоты и всё начинает проваливаться. Спишем это на магию бабского визга, потому что других предположений у меня нет.

Здесь линия Цири прерывается и серия заканчивается. Если говорить о книжном варианте, то описана сцена падения Цинтры была так:

«- Город в принципе не защищался, осады не было, уж некому было стоять на стенах. Остатки рыцарей с семьями, вельможи и королева забаррикадировались во дворце. Нильфгаардцы взяли дворец с ходу, их маги в пыль раскрошили ворота и часть стены. Не поддавался только донжон, видимо, был сильными чародеями заговорен, потому что сопротивлялся нильфгаардской магии. И все же через четыре дня нильфгаардцы ворвались в покои. Но не застали никого живого. Никого. Женщины убили детей, мужчины убили женщин и кинулись на мечи либо как Калантэ… Головой вниз с балкона, с самого верха.
Говорят, просила, чтобы ее… Никто не хотел. Тогда она доползла до балкона и… головой вниз.» (с)

Судите сами насколько похоже то, что нам показали в сериале на написанное. А мне осталось подвести итоги.

Заключение

Но я предоставлю эту честь моему доброму товарищу Бледной тени, по совместительству тоже ярому фанату Ведьмака. Ему слово.

Странно было видеть первый бой, где Геральт прям на ближней дистанции дрался с чудищем, хотя меч позволял держать дистанцию, но первый бой — лучшее, что было в серии. Теперь о странностях. И да, я сравниваю с оригиналом, ибо нефиг омажить по-черному, господа авторы.
Изначальная история: Приехал Геральт с чудищием к знакомому войту, остановился у него, тот навел на мага, что оказался старым знакомым Стрегобором (не добрым знакомым, но он встречался Геральту). Просьба разобраться с Ренфри, с войтом идут разбираться, а у нее охранная грамота. Потом диалог с Геральтом, сеекас, обманка с тридамским ультиматумом и битва в конце.

А теперь сериал. Чудище. В городе ведьмака не знают. И недолюбливают. Марилька — какая-то девочка. Убила крысу вилкой (фансервис без мозгов. С хрена ли она такая боевитая?). Ведет его к Стрегобору. Далее по сценарию книги. И битва в финале.

В чем проблема сериала? В той же ситуации Геральт оказывается не в почти дружественной среде, где вся надежда была на него, он оказывается в ситуации, где можно было бы просто войта кликнуть со стражниками. И не лезть в бой. Плюс сам бой — пойдем на ведьмака по одному. К слову, нет бэка про то, что парни Ренфри — это головорезы с большой дороги. Тут они вроде как клевые ребята, ее друзья и горожане их чуть ли не на руках носят, почему-то.

Кажется, там была еще битва и пара сцен с Цири, неплохие вроде бы, но я в душе не пойму, зачем так перемешивать события? Это не имеет смысла, люди только к концу сезона понимают временной разрыв между обучением Йен и битвой с нильфами. Да, чертовы нильфы, которые вырезают народ как не в себя, видимо, больше не прогрессивные рабовладельцы, а коммунисты. С хрена ли… неясно. Видение режиссера — так видит только он и его барыга.

Итог: Первая серия неплохая, как и весь сериал. Но столько очевидных проблем.

Итог от Девоса: боёвка в первой серии — это лучшее, что есть в «Ведьмаке». Дальше всё будет намного хуже. Сама серия — очень слабая. От меня неуд.