Вступление

Сегодня у нас в гостях прелюбопытнейший персонаж: Мотыжник Рассвета/Заката ака Грустное Привидение ака Бледная Тень. Думаю, если бы проводились соревнования по сарказму, то он легко бы занял там призовое место, или даже стал бы победителем. Кроме того, это признанный тролль 81 уровня, которому зарезервировано место на тролльском Олимпе. Однако, часто он троллит настолько тонко, что читатели просто не понимают в чём же тут шутка юмора и потому не смеются.

Также он является «тыжхимиком», а значит шарит во всех этих валентностях и, в случае необходимости, может соорудить бомбу из смеси пятновыводителя и стирального порошка.

Что касается писательства, то некоторым юмороделам стоило бы взять у него пару уроков. Кстати, в этот заход его рассказ попал в основной финал, с чем его поздравляем и предоставляем ему слово.

Представление

Алексей Ерохин, 25 лет, родом из Бердянска, Украина. Всю жизнь, за исключением первого полугода, живу на Кубани, то в родной станице Архангельской, то в Краснодаре.

Финалист Пролета Фантазии (весна 2016, «Проклятый Альдо», прости господи…). Победитель сетературного конкурса «Конверсия» 2018 (Драконы не нужны). Накатал 500к знаков рассказов. (мб больше, но примерно так).

Напечатал два экземпляра «Аплодисментов мертвеца».

Ну, откровенно говоря, обожаю юмористическое фэнтези, или просто юмор. Но вот после разбора Дрема на мой последний рассказ, в подкасте, я сильно сомневаюсь. Хотя, кто я и кто он… Юмор, однозначно, юмор.

Чаще всего заходят притчи и что-нибудь страшно экшонистое и пафосное. Там есть, где разгуляться. Хоть и боевики у нас пишут, как Боб на душу положит. Юмор печалит. Сидишь такой – анекдоты из «Зятька» мне за шутки выдают. Спасибо, блин, большое. Грусть-тоска. Иногда сказки неплохие получаются. Вообще, если совсем начистоту – хорошие рассказы нравятся.

Я сам начинал с расчленёнки и насилия. Кажется, почему-то, что это сложно или что это привлекает читателя. Не особо. Но если ты умеешь – кто я такой, чтобы нос воротить? Почитаем. Разумеется, предполагается, что ты не только умеешь это писать, но и знаешь, куда это вставить в сюжете. Да, сэр, я – мечтатель.

Первую ступень довольства собой как писателем, я уже преодолел – написал сцену, которая растрогала хотя бы меня. А дальше. Да неважно, если откровенно. Будь я в идеальном обществе, где все сплошь Салладорцы, Соколы, Тесхе и Лютеции, я бы, наверное, сказал «ну, это, если тебя читают – значит, ты пишешь, а, следовательно, ты – писатель!». Но сейчас читают «50 оттенков коричневого», читают бесконечные горе-антиутопии с подростками, фэнтези про школы волшебников, будто такая маленькая прослойка населения и отсутствие градообразующих предприятий для магов могут обеспечить ежегодно тысячу волшебников работой. Если есть на этой гребанной планете хоть одно существо, хоть ламантин, хоть пчела, которому нравится то, что ты пишешь – мои поздравления, ты писатель! А вот дальше идет градация по таланту и качеству произведений, кассовости, тиражу и прочим радостям Алькона.

Первый опыт писательства

История долгая, грустная и довольно типичная. Начал, в общем-то, еще в школе, написал сказку про книги и лампочки на какой-то конкурс вместе с учительницей по русскому языку. Потом как-то понравилось, завел блокнотик, строчил какую-то муру про Мэри сью, тигров и девочку, в которую был влюблен. Менять имена для конспирации еще не умел *время для пафоса* — тогда я еще был вполне искренним пацаном – как итог: блокнот у однокашников-школотронов, из-за моего почерка прочли только пару строк и долбили довольно долго и однообразно. Впрочем, и этого хватило.

Далее был универ. Что-то я такое мелкое настрочил, из-за чего товарищ сказал «А чой-та ты рассказы не пишешь? Попробуй». Ну я и накатал хоррор с поучительными превращениями. Кажется, где-то на стене он еще остался – «Зверинец мистера Тиида». Разумеется, о редактуре я еще не слышал, что вылилось в приснопамятный рассказ «Проклятый Альдо». Формально, я начал именно с него, просто было бы неправильно забывать о более ранних работах. Хоть ими только костер для шашлыка разводить.

Хм, Тиид был минькой тысячи на три-четыре… Ладно, тогда Альдо.

Парняга Альдо – жертва проклятия. Для того, чтобы продолжать жить, ему совершенно необходимо испытывать боль и дамажить свое тело по полной. История рассказа берет начало недалеко от некоего шахтерского городка под горой – что является одной из немногих вещей в рассказе, к которой не прикопаться. Город разорили оборотни, идут на еще один, на какой – узнали у языка, далее портал, вместе с оборотнями в обозе до города, предупреждение и вроде как хэппи энд – только по идее, персонаж будет страшно фригидным, ибо любое удовольствие будет его убивать. По факту – просто экшн-нарезка с попытками в юмор. Тогда они были куда менее органичными, чем сейчас.

Любимый писатель\произведение

Тут будет сложно… Давай так – я поделю первое место между Сапковским и семилогией про «Ведьмака» — даже скорее третьей книгой – и Стругацкими и «Путем на Амальтею». Ну потому как и АБС люблю всем сердцем и даже концовки уже не пугают, и Геральт в моем сердечке не выбирает между двумя предсердиями. Ведьмак – прекрасный экшн, отличные моральные дилеммы, великолепный юмор, клубничка, реализм, атмосфера Восточной Европы временами… Ну, Ведьмак.

А «Путь на Амальтею» — я после него поверил в этих персонажей во всех прочих книгах АБС. Ну вот если и существовали бы такие персонажи, то вот горнило Юпитера определенно подошло бы для очередного испытания на их пути. Плюс мне понравилось, что по идее умирают в страшных мучениях неизвестности люди с «Тахмасиба», а фокус все равно на людях с Амальтеи. То есть самому экипажу в первую очередь жалко не себя, а провизию, без которой будет голод на целом спутнике.

Хм, я бы сказал Шухарт, наверное. Ну, чтобы не повторяться, не вспоминать весь экипаж «Тахмасиба» или парня из «Малыша». Или «Далекую радугу». О, точно. Четыре прям любимых. Самсон, Тоот, Иерихон и Феофан. Ладно, если совсем откровенно, то все же Шухарт. Его мотивация понятна, он вполне логичен в желании выжить и попытке утоления альтруистических позывов. Он, в конце-то концов, сталкер! Первый и самый клевый на литературных страницах.

Увлечения

Тягаю гантельку дома, стены побить, лепка, разумеется (даже тебя лепил после твоего ухода, могу фото сбросить), бегать люблю, но не могу долго – чисто технически, вешу, как два мешка сахара и один – отрубей. Меломан невероятных масштабов – если день прошел без новой песни, то я страшно грущу. Киноман лишь отчасти – не залипаю по золотой эпохе синематографа в Голивуде, но за матчасть немного шарю.

И, разумеется, бухать. Но уже не по-детски, чтобы просто шары залить и ничего не помнить, и не по-юношески, чтобы к девам шары подкатывать, а прям зрело, взвешено. Горе залить, радость обмыть, размеренно накидать в тело этанола под диалоги с друзьями. Пивные посиделки, опять же. Страшно хочу выковать кольцо. Хотя бы на будущее.

Играю в игры, пишу, леплю. Если пишу – слушаю музыку на фоне. Если леплю – смотрю что-нибудь. Иногда с друзьями зависаю, но это даже не ежеквартальное событие. Скорее ежеполугодное.

Пролёт

В 2016 году увидел рекламу у Жени Батикова (в миру – Евген Баженов, он же badcomedian), как раз писал на тот момент месяца три, сел, за два часа накидал то, что было весело писать – экшончик под юморески. И выложил. В первый же день спалил авторство, как ламмер, но после уяснил и комментил свои рассказы без явного палева. Искал… признания. Ну и славы, конечно же. Нашел, если откровенно, проблемы. Выйти в финал с тем рассказом… Лучше бы просто растоптали.

Если говорить о системе самосуда, ну чисто по функционалу – великолепно. Реализация – хорошо. Использование участниками Пролета – днина ипаная. Ну серьезно, аргументация – уровень «Богг». Хотя после Арены этого сезона я вообще разуверился в людях… Такое писали… Люди почему-то думают, что это система «лайк-дизлайк», только переименованная. А уметь читать, согласно правилам форума, совершенно необязательно.

Старожил я такой себе. Три года едва. Скажу так – раньше было проще. Как минимум, не было такого засилья новичков, которые тебе предъявляют претензии, не разбираясь в вопросе. Да, субъективно, однако первый мой пролет и в ламповости не уступал, и рассказы были сильные, и комментировали также массово. А сейчас мы двенадцать комментариев не можем преодолеть, когда финал послезавтра буквально. Да, Боб хотел массовости – пожалуйста, массу в массы. Зачем ему это? Кто б знал.

Оу. Жюри. Понимаешь ведь, что примерно как к револьверу, у которого в барабане два патрона и семь кило белья? Рандомайзер справился бы не хуже, так кажется порой. Я не знаю, как ищут жюри. Полагаю, Боб опрашивает именитых знакомых, ищет кадры повсюду. Думаю также, что он тоже человек и способен на ошибки. А после умножаем это допущение на число членов жюри – вот и получаем двадцать-тридцать субъективных мнений, которые, отчего-то, в некоторых комбинациях по два-три лица, рождают объективность. Нет, так не сработает, но ничего лучше все равно не придумают. Самосуд? Не на этом форуме. Не в этом веке.

Хотел бы сам побыть жюристом?

Нет. Нееееееет. Ни за что. Я себе ни разу не доверяю в этом вопросе. Плюс нужно полностью одобрять систему, чтобы стать в ней винтиком, а я не одобряю. Аллергия на мелкое лицемерие.

Сколько раз сидел в «бане»? За что в основном?

В бане… раза три, кажется. По суткам, если правильно помню. Мб раз три дня или неделя, но вряд ли. За оскорбления раз, за то, что «спровоцировал» кого-то – кому-то бана не было, Лайт, кажется. Когда люстра покинула Пролет. Такой критик был… ух. Да пустое это. Надо совсем грязно и бессистемно звездеть, чтобы Боб снизошел-таки и забанил тебя.

А, ну еще Мотыжник Заката пермач словил, когда я признался, что это мой мульт для мобилы. Не мог синхронизировать два компа и мобилку. Теперь те аккаунты защищены от меня моей памятью – я не помню от них паролей, мне их Вейлор высылал, когда восстанавливал мне доступ после первой утери пароля. Да, видимо, что-то с памятью моей стало.

Комментирование

Комментарии к моему рассказу – в этот раз особенно, обычно все не так мрачно – это лютый ахтунг. Местами, разумеется. Большая часть выкупает, кто-то – один – даже подумали чуть дальше и свели мой псевдохэппиэнд ко совсем уж депрессивушке, но в массе своей, до объявления полуфинала все шло ровно. Потом началось. Сначала обвинения в тупости и штампах, потом – в байте и рассказе-локальном меме, потом пара срачей на мелкие темы… Весело, в общем. Да, я отыскал слабые места. Но добивать их я уже чисто физически не мог – он и так лежал в столе два года. Плюс, выслушивать по поводу «ой, сорок тыщ, как жи ж многа-та, не магу прачитать!» и всякие тирады в духе «прочел по диагонали, сюжет – говно!» — ну его.

Сам комментировать люблю, если честно. Подурачиться, если есть над чем. Или разобрать вопросы, поднимаемые рассказом. В этот раз чаще писал «ну и хрень» в разных вариациях. Но вообще – хорошее занятие. Только больно много сил отнимает. Особенно если автор их не вкладывал в рассказ, не сокращал его. Получается такой энергетический баланс, где шедевры наполняют тебя силами, среднячки тратят немного, а бездарные куски текста – выпивают досуха. И редкий комментатор Пролета пышет силами и готов воевать через неделю после запуска.

Как к форумным срачам относишься?

Весело, задорно, интересно, скучно, тупо, тянем за уши, да пошли вы все. Именно эти стадии. Только в такой последовательности. Зарекался раз пицот. Не. Все равно срываюсь.

Какие за всё время конкурса были самые запоминающиеся рассказы?

Хм, слушай, ну это всегда три первых места и «рояли», если можно так выразиться. Прошлый Пролет мне запомнился Ломоносов и Ловцы Жемчуга. Ну еще Гнездо Сюрлика (с большой буквы потому, что я полагаю, будто это фамилия известного артхаусного режиссера). Раньше припоминаю Путника и трехцветный какой-то, Черный.Красный.Белый или как-то так. По названиям – не очень. По содержанию – чуть лучше, но все равно получается вспомнить фрагментарно.

Вот если открываешь и читаешь его, вспоминаешь – ага, это вот про то и это. Только так. Слишком массово. В этом пролете запомню Повелителя котят и еще пару названий. И, кстати, чаще всего тот факт, что ты запомнил рассказ, не говорит, что он – хороший. Запоминаются погремухи, обсуждаемые, там где бился с кем-то на критиканских копьях. Или свой.

Другие конкурсы

Был у Гостьи в конкурсе эротических рассказов. Мягковато написал, там более широкие рамки были. В сетературный залетел как-то, даже победил, но там погремушка с котами и красивой смертью более одного героя. И все герои – это коты и призраки котов, в сеттинге моей малой родины – юга РФ. Вроде бы больше толком нигде не был. Ну что могу сказать.

Устроил срач в теме одного рассказа по поводу того, что персонажу стоит развиваться (поправь меня, но я думаю, что все же стоит). В эроконкурсе повеселился немного. Не скажу, что Пролет – лучший, но самый массовый, это точно.

Советы начписам

  1. Начни писать.
  2. Пойми, что пишешь ты неоригинально.
  3. Почитай художку.
  4. Почитай спец. литературу по теме.
  5. Пойми, что спец. литература по теме – чаще всего далеко не по теме и порой изобилует цитатами, проявляя свою всеобъемлющую пустоту в плане информации о базовых знаниях по написанию рассказов.
  6. Начни писать снова, но теперь с полученным багажом знаний, опыта и новым бэтаридером вместо мамы.
  7. Профит!

Разное

Твоё отношение к рассказам аля Рояль? Нужно ли давать подобному творчеству место на конкурсе?

Так, роялисты меня поймут, адекватные люди – тоже, но место давать им можно. Проблема в том маленьком факте, что рассказом сие является в такой эфемерно малой доле смысла, что присылать такие работы на Пролет я считаю мазохизмом или садизмом – в зависимости от пристрастий автора. Главным образом потому, что с задачей рассказа – рассказывать – такой текст справляется из рук вон плохо. Мне вон, давеча, поведали, что первая часть моего текста не цепляет. Скажи, первая часть Мутильника или Рояля прям вот цепляет, будто ящик фугасов в пионерском костре? Вот и я про то же.

Традиционный вопрос, про самое странное блюдо, которое пробовал.

Жаренные бычьи яйца – очень вкусно, кстати. И вымя. Но вымя прям жирное и молоком отдает. Яйца вкуснее.

Как на твой взгляд, писательство может помочь в работе, например, копирайтера?

Хе-хе-хех, прочитал «компьютера» вместо «копирайтера» и долго вникал в глубину метафоры. Думаю, это в любом случае будет полезнейший опыт. Т.е. писательство будет полезно, если ты собираешься в дальнейшем хоть краем уха касаться литературы. Даже в геймдизайне это может пригодиться.

Конкретно для твоего примера – ты пишешь, когда-то, в любом случае, попадешь в интернет, оттуда – на-в форум/конкурс/притон, там ты вращаешься в среде прожженных гиков, обрастаешь багажом знаний и – вуаль – ты стал более опытен в литературе. Также это поможет сценаристу, режиссеру, Мастеру ДнД игр или депутату. Надо же как-то придумывать новые формулировки для законов?

Какие привычки других людей выводят тебя из себя?

Курение, безапелляционное заявление о чем-либо, оголтелая вера в бога (любого), тупость, наглость, снисходительные заявление на голубом глазу о постиронии, которую я не выкупаю. И Рояль.

Если б мог выбирать, какую хотел бы идеальную работу? Или вообще не работать?

Три вакансии. Бармен, DJ на радио и фабрика пластилина. Хотя и химиком неплохо. Только не там, где я сейчас. Там… там все плохо.

Заключение

Сложновато, если честно говорить что-то в заключение. Скажу от сердца – пусть ты был занозой во многих задницах, без тебя на пролете стало в разы хуже. Беспардонность, основанная на знаниях, хотя бы не вызывает открытой ненависти.

Всем прочим, кто это прочитает, скажу – великая сила, сесть и прочитать рассказ без эмоций, которые вызывают в вас отдельные его аспекты. Чернуха, юмор, молоты, мангусты, японщина, автор, сюжет, не приведи Дионис. Коты, чтоб их. Владеют ею не все. Возможно, даже Дрема не владеет, что уж говорить про нас – простых смертных? Но это не повод сидеть где-то в углу, писать в стол и парить картошку на печке со словами «мир не готов принять мой невероятный гений». Конкурс, издательство, да хоть графити на заборе – начни писать для кого-то, кроме себя. Иначе рискуешь пойти со своим гением к Харону, а у того, по слухам, скверный характер и времени на тебя, болезного – минут двадцать при встречном ветре.

Так что готовься граймить после смерти, аки Слимшеди в свои лучшие годы или, пока живой, иди-ка, родненький, налепи трехактовочку без наворотов, да на сюжет красивый, да на персонажей интересных, пусть и клишированных. И прочитают тебя, и похвалят некоторые, и будет тебе счастье. А картошку можно и потом сварить.

Постскриптум от Девоса

В начале интервью я ставил смайлики, а затем убрал их все. Мне кажется интонации текста намного лучше передаются без них. Имхо, это одно из самых глубоких интервью, потому неистово респектую за него и, конечно же, за поделку из пластилина!

В дальнейшем, у нас в гостях, надеюсь, побывают девчонки. Ждите!

Хочу также добавить относительно этого ресурса. Нет, это не те же яйца, только в профиль, что и на форуме. Здесь я сам себе хозяин, потому могу писать что хочу и как хочу, без риска, что мою поэму сотрёт какой-то не в меру ретивый модератор или на неё настучит очередной кляузник — борец за добро и справедливость. Да и здесь они, в отличие от форумов, не будут затеряны в архиве.

Кроме того, Особняк жёстко не привязан ни к одному конкурсу, потому сейчас я читаю рассказы с Пролёта, а затем переберусь на какой-то другой и так далее. Благо, их вроде не так мало. А там ещё фентези-сериалы намечаются, так что есть чем заняться…

Работа Бледной Тени из пластилина

Работа из пластилина для Девоса